Объявление

Телеграмм канал

Сообщаем Вам, что у нас открылся телеграмм канал, ссылка в описании.

 

В Н И М А Н И Е

Уважаемые  коллеги !

Для того чтобы не испытывать неудобства при посещении сайта, необходимо внимательно ознакомиться с разделом: "Структура и механизм работы сайта" -  это поможет вам легко ориентироваться в его структуре и функциональных элементах.

И обратите внимание, что достаточно кликнуть на  крестик "+" расположенный в левой стороне раздела и вам откроется его следующая подструктура.

МонетыКоллекцииАвстралия и ОкеанияКука о-ва

50 долларов

Артикул: 5298
Номинал: 50 долларов
Год: 1991
Страна: Кука о-ва
Металл: Серебро
Редкость: Специальный выпуск *

Проба: 925
Вес: 31,1 г
Тираж: 60 000 шт.
Качество: Proof
Номер по каталогу Краузе: KM#194
продается в составе коллекции

Серия: 500-летие открытия Америки.

Аверс: портрет Елизаветы II в профиль.

Реверс: Роберт Фултон.

Ро́берт Фу́лтон (англ. Robert Fulton; 14 ноября, 1765 — 24 февраля, 1815) — американский инженер и изобретатель, создатель одного из первых пароходов и проекта одной из первых подводных лодок.

В первое плавание пароход Фултона вышел 17 августа 1807 года. Первый пароход часто называют «Клермонт». На самом деле, Фултон назвал его «Пароход Северной Реки» (англ. North River Steamboat), а «Клермонтом» называлась усадьба его партнера Ливингстона, на реке Гудзон в 177 км от Нью-Йорка, которую пароход посетил во время первого плавания. Затем пароход продолжил путь до Олбани.

Фултон запатентовал свой пароход 11 февраля 1809 года и в последующие годы построил ещё несколько паровых судов. В 1814 году Фултон заложил 44-пушечный военный пароход «Фултон I», также известный как «Демологос» (англ. Demologos), но не дожил до окончания постройки.

С 1813 года Фултон стал бы обладателем эксклюзивного права на на постройку пароходов в России: император Александр I предоставил ему монопольное право на эксплуатацию пароходных судов на линии Санкт-Петербург-Кронштадт, а также на других российских реках в течение 15 лет. Но Фултон не смог воспользоваться договором, так как не выполнил основного условия договора - в течение трёх лет он не ввел в строй ни одного судна и этот контракт достался шотландскому промышленнику Чарльзу Берду.