25 рублей
Проба: 925
Вес: 155,5 г
Диаметр: 60,0 мм
Тираж: 1500 шт.
Качество: Proof
продается в составе коллекции
Серия: Памятники архитектуры России. Усадьба "Останкино", г. Москва.
Аверс: в центре - эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним - надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу - вверху: "ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РУБЛЕЙ", внизу: слева - обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре - дата выпуска "2013 г.", справа - содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
Реверс: на зеркальном поле диска - рельефное изображение главного дворца усадьбы с пристройками, ниже - отражение фрагментов дворца в водной глади пруда, справа у канта - крона дерева, на втором плане слева - контурное изображение пятиглавого храма, внизу вдоль канта - надпись: "УСАДЬБА ОСТАНКИНО".
Художник: Л.А. Евдокимова.
Скульптор: В.Б. Ананьин.
Чеканка: Московский монетный двор (ММД).
Оформление гурта: 252 рифления.
Усадьба Останкино – архитектурный ансамбль XVII-XVIII веков, бывшая загородная резиденция графов Шереметевых. Помимо церкви Живоначальной Троицы, самого раннего сооружения на территории усадьбы, до наших дней сохранилось основное здание дворца-театра, павильон кухонного флигеля (восстановленный по старым чертежам в 80-е годы двадцатого века) и примыкающее с севера пространство Увеселительного сада с частично уцелевшей первоначальной планировкой конца XVIII века. Останкино – уникальный архитектурный и художественный памятник периода рассвета и славы русского и европейского театрального искусства. Дворец-театр усадьбы построен из сибирской сосны с наружной штукатуркой и внутренней декоративной отделкой в стиле русского классицизма. Его строительство продолжалось с 1792 по 1795 гг., хотя первые проекты относятся еще к 1790-му году, а окончательная отделка – к 1799 году. В создании дворца принимали участие многие русские и иностранные архитекторы: Ф. Кампорези, И. Старов, В. Бренна, Дж. Кваренги – авторы проектов, заказанных графом Шереметевым; К. Бланк, Е. Назаров – консультанты; крепостные мастера – А. Миронов, Г. Дикушин, П. Аргунов – непосредственные участники строительства, наблюдавшие за работами, перерабатывавшие проекты и осуществлявшие многие идеи Н.П. Шереметева. Фасады симметрично расположенных разновеликих объемов дворца украшены колоннадами ионического, коринфского и тосканского ордеров. Скромный декор оштукатуренных стен представлен гипсовыми барельефами на мифологические темы, стенные ниши "оживлены" скульптурными изображениями героев античной мифологии, связанных с культом Диониса и Аполлона. Двухэтажный театр расположен в центре дворца и окружен системой парадных залов, в оформлении которых использована своеобразная театрализованная версия классицизма. В отделке интерьеров использованы ткани, позолота и резьба по дереву, роспись по бумаге. Интерьеры парадных залов сохранили подлинный декор и убранство. Особенное изящество придают залам осветительные приборы из хрусталя, бронзы, золоченого резного дерева. Украшением останкинских интерьеров является наборный художественный паркет.
Церковь Живоначальной Троицы (1678-1692 гг.) построена из красного кирпича. Фасады здания декорированы многоцветными изразцами с изображением цветов, фантастических птиц и животных, белокаменной резьбой, фигурной кирпичной кладкой. В центральной части церкви иконостас с иконами XVII-XVIII вв.
Источники: http://www.museum.ru/
http://www.ostankino-museum.ru/