Объявление

Телеграмм канал

Сообщаем Вам, что у нас открылся телеграмм канал, ссылка в описании.

 

В Н И М А Н И Е

Уважаемые  коллеги !

Для того чтобы не испытывать неудобства при посещении сайта, необходимо внимательно ознакомиться с разделом: "Структура и механизм работы сайта" -  это поможет вам легко ориентироваться в его структуре и функциональных элементах.

И обратите внимание, что достаточно кликнуть на  крестик "+" расположенный в левой стороне раздела и вам откроется его следующая подструктура.

МонетыКоллекцииРоссияРоссийская ФедерацияПамятные выпускиЗолото50 рублей

50 рублей

Артикул: 54468
Номинал: 50 рублей
Год: 1995
Страна: 50 рублей
Металл: Золото
Редкость: ВР

Проба: 900
Вес: 8,75 г
Диаметр: 22,6 мм
Тираж: 5000 шт.
Качество: Proof
продается в составе коллекции

Географическая серия: Исследование Русской Арктики. Ф. Нансен.

Аверсв центре - изображение парусного судна "Фрам" во льдах, слева от него - портрет Ф.Нансена, под ним - даты в две строки "1893 1896 г.г.", по окружности надписи: вверху - "ИССЛЕДОВАНИЕ РУССКОЙ АРКТИКИ", внизу - "ЭКСПЕДИЦИЯ Ф.НАНСЕНА".

Реверсв центре диска - эмблема Банка России (двуглавый орёл художника И. Билибина), в нижней части - обозначение металла, проба сплава, товарный знак монетного двора и содержание драгоценного металла в чистоте. По окружности надписи, обрамлённые кругом из точек: вверху - "50 РУБЛЕЙ 1995 г.", внизу - "БАНК РОССИИ".

Художник: А.В. Бакланов.

Скульптор: А.Ф.Долгополова.

Чеканка: Московский монетный двор (ММД).

Оформление: гурта 200 рифлений.

Арктика - северная полярная область Земли - издавна привлекала к себе внимание смелых мореплавателей и естествоиспытателей, изучавших её особенно интенсивно с конца XIX в. Важные океанологические наблюдения были сделаны экспедицией норвежских полярных исследователей Ф.Нансена на парусном судне "Фрам" (1893-1896 г.г.) и Р.Амундсена на судне "Мод" (1918-1920 г.г.). Последний также руководил в 1926 г. первым перелётом на дирижабле "Норвегия" через Северный полюс из Шпицбергена в Америку. Командиром дирижабля был итальянский инженер У.Нобиле. В 1928 г. У.Нобиле возглавил итальянскую экспедицию на Северный полюс на дирижабле "Италия", потерпевшем аварию. В спасении участников этой экспедиции участвовал российский ледокол "Красин". В 1933 г. на пароходе "Челюскин" (назван в честь русского полярного исследователя XVIII в. С.И.Челюскина) предпринята попытка проплыть по Северному морскому пути из Мурманска во Владивосток за одну навигацию, но в феврале 1934 г. пароход был раздавлен льдами в Чукотском море и участники экспедиции были вывезены из района бедствия на самолётах. В 1937 г. в районе Северного полюса организована первая дрейфующая станция "Северный полюс-1, на которой работали И.Д.Папанин, Е.К.Фёдоров, П.П.Ширшов и Э.Т.Кренкель. Северный полюс штурмовали в 1937 г. и авиаторы. Лётчики В.П.Чкалов, Г.Ф.Байдуков и А.В.Беляков совершили трансарктический перелёт по маршруту Москва-Северный полюс-Ванкувер.